Советы по успешному руководству

Отличительная черта успешного руководителя – он в любое время способен дать полноценную обратную связь, потому что общается с людьми. Он знает, как обстоят дела в компании, высказывает по этому поводу свое мнение, дает рекомендации и поддерживает в любой ситуации своих сотрудников. Он что-то делает, а непросто протирает штаны в офисе.

Не сидите в офисе, бегите оттуда
В самых успешных компаниях руководитель находиться в офисе лишь 25% своего рабочего времени, как в это же время худшие менеджеры сидят в офисе, выполняя монотонную работу, перебирая документы или что-то в этом роде. Они не выходят оттуда, чтобы пообщаться с клиентами и во многих случаях не знают, что на самом деле происходит в компании.

Любите совещания
Каждая успешная команда проводит регулярные совещания, чтобы обсудить свою работу и что будет предприниматься в дальнейшем. Не имеет значения, как они совещаются – раз в месяц или несколько раз в день. Главное, чтобы встречи проходили регулярно: коллеги обсуждают, как продвигается та, или иная работа, анализируют свою продуктивность, рассматривают способы улучшения текущей ситуации.

Существует прямая зависимость между тем, как часто проходят совещания и насколько полно обсуждается работа, и тем, какие в итоге эта работа результаты принесет.

Давайте людям возможность высказать личное мнение
На любых переговорах или совещании руководитель должен давать возможность высказаться каждому сотруднику. Кроме этого, предлагая какое-либо нововведение, лидер команды должен выслушать комментарии коллег на этот счет. Метод прост, но таким образом, каждый человек участвует в обсуждении.

Собирайте и анализируйте фидбэк от клиентов
Успешные команды постоянно собирают и анализируют обратную связь не только изнутри, но и снаружи – от клиентов и людей, которые пользуются товарами или услугами компании.

Лучшие команды всегда обращаются к своим клиентам и просят указать на недочеты предоставления услуги, быстро их устраняя, если они имеются. Они связываются с людьми разными способами, проводят опросы, собирают информацию, которая позволяет улучшить работу и привлечь новых клиентов.
Лучшие команды пытаются любыми способами получить обратную связь от клиента, так как им интересно лишь одно: как стать лучшими в своей отрасли. А занять лидирующие позиции можно только путем постоянного улучшения.

Оперативно реагируйте на плохие отклики
Неуспешные команды, читая негативные отзывы о своей компании, принимают их на свой счет и нечего не предпринимают, чтобы подобного больше не повторялось. Успешные команды, проводя анализ негативных отзывов, оперативно устраняют причину, из-за которой клиент остался недоволен.

Не так давно проводилось исследование, которое показало, что на каждого клиента, высказывающего вам свою претензию, приходится десятки людей, которые точно также столкнулись с этой проблемой, но они промолчали и просто воспользовались услугами ваших конкурентов. Поэтому, когда вы видите жалобу на вашу компанию, максимально быстро реагируйте на это и устраняйте брешь в работе.

Поощряйте открытость в общении сотрудников
В тех компаниях, сотрудники которых привыкли получать фидбэк и общаться с клиентами, эффективно решаются любые конфликтные ситуации. Это происходит потому, что каждый из них открыт. Для них не составит труда постоянно обсуждать трудности и решать возникающие проблемы.
В лучших командах люди постоянно советуются друг с другом, вместе находят пути решения той, или иной проблемы. Если возникает какое-то недопонимание или проблема, то принято четко высказать свое мнение остальным членам команды и не откладывать этот вопрос на потом.

Говорите подчиненным, что они делают неправильно
Оценить эффективность работы определенного человека довольно просто. Когда человек не прикладывает достаточно усилий или плохо справляется с поставленными задачами, то это замечает каждый. Вы лидер команды, вы должны обратиться к этому сотруднику и прояснить ситуацию, дать некоторые советы и предложить варианты, как эффективней можно справиться с работой. Если клиенты начнут жаловаться на плохое обслуживание по вине какого-либо сотрудника, то вся ответственность будет лежать исключительно на вас.

Чтобы изменить ситуацию, вам нужно четко определить проблему. Вы объясняете работнику, что именно он делает не так или по какой причине сорваны сроки и только после этого просите дать объяснения.

Проясняйте цели
Если ваш работник плохо справляется с поставленными задачами не нужно сразу на него нападать, вы должны ему помочь эффективнее выполнять работу. Спросите, почему так произошло, а после этого сфокусируйтесь на будущем результате. Скажите: «Если в будущем подобное случится вновь, тогда необходимо предпринять те и те действия, чтобы решить эту проблему».

Хвалите сотрудников
Оценивать производительность определенного человека нужно фокусируясь на том, что будет в будущем, а не на прошлом, так как его невозможно изменить.
После того как вы обсудили проблему с человеком, вам нужно обозначить то, какие действия он предпримет для устранения проблемы. Выслушайте вашего работника, а потом произнесите: «Отлично. Замечательно». Всегда вовремя переговоров с сотрудником о решении той, или иной проблемы, завершайте диалог с высказыванием похвалы. Например: «Я знаю, что у вас все получиться, несмотря ни на что» или «Я в вас полностью уверен».
По результатам опроса, который был проведен среди тысяч сотрудников, лучших руководителей характеризуют примерно следующие слова: «Я всегда знал, что небезразличен своему руководителю, он всегда помогал мне, когда у меня возникали трудности во время работы, он заботился обо мне и всегда был благонадежным».

Конфуций когда-то отметил, что у хорошего руководителя его работники уверены в том, что сумели сделать всю работу самостоятельно, и это ключ, позволяющий построить мотивированную команду, которая станет лучшей в своей сфере.

И, напоследок, задам вам вопрос: «Что в первую очередь вы предпримите по результатам того, что прочитали в этой статье»?



Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о